Doom 4: интервью с Брэдом Хокинсом
GGL.com на днях получили возможность побеседовать с Брэдом Хокинсом (Brad Hawkins), который был избран для участия актёром mo-cap (motion capture - захват движения) в грядущем проекте id Software - Doom 4.
Хокинс предоставил нам несколько фотографий, где запечатлены кадры его работы в проекте id Software и раскрыл немного новой информации об игре, а именно: в Doom 4 гражданское население будет вооружено и будет иметь некоторые навыки боя. А это говорит о том, что Doom 4 действительно взял курс на Землю.
Режиссёр Марк Бристоль (Mark Bristol) также связан с проектом и руководит процессом «motion capture» (захват движения), работая с актёрами. Итак, читайте интервью и смотрите фотографии.
GGL: Можете ли вы представиться перед теми читателями, которые незнакомы с вашей деятельностью?
Брэд Хокинс: Меня зовут Брэд Хокинс. Актёром работаю уже более 17 лет. Свою деятельность я начал ещё подростком в телевизионном детском шоу «V.R. Troopers», которое выросло из «Power Rangers» с Saban Entertainment. 92 эпизода на протяжении двух лет и тонны действий и сцен в военном стиле. Эта работа в основном является каскадёрской тренировкой. За несколько лет на моём счету участие в таких шоу, как Prison Break, Monk, Fastlane, American Dreams, CSI, NCIS и т.д. Сейчас я живу в своём родном городе Даллас (штат Техас), где занимаюсь озвучкой в аниме для Funimation.
К этому времени в Далласе у меня был некий опыт в работе с озвучкой для анимированных шоу и видеоигр, и таким образом я начал сотрудничать с id Software и был выбран для выполнения всего «motion capture» для нового Doom 4.
GGL: Как вы начали заниматься «motion-capture»?
Хокинс: На самом деле, это мой первый опыт в «motion-capture». Я был мега-фанатом Doom'а с тех пор, как он появился. Это был первопроходец жанра FPS, на который я незамедлительно и серьёзно подсел. Сейчас я играю в основном только в шутеры.
Когда я узнал, что разработчики ищут актёров для motion-capture для нового Doom 4, я подпрыгнул от счастья, что есть шанс пересечься с id. Я выслал своё резюме, получил звонок и они выбрали меня. Я был очень взволнован.
GGL: Расскажите о своих впечатлениях в работе, проведённой над Doom 4.
Хокинс: Одним словом: утомительно! Это было удивительные и ужасные впечатления одновременно. Съёмочная площадка была довольно профессиональная и большая. У них есть передовая техника для съёмок motion-capture и программное обеспечение для работы с ним. Там всё было очень точно и аккуратно. Если даже ты во время захвата движения нечаянно задеваешь штатив, то вся калибровка сбрасывается и необходимо всё начинать сначала; приходилось постоянно стараться соблюдать нужное расстояние.
Мы сделали более 250 установок и сценариев. «Иди этим путём, присядь, беги и сворачивай на 45 градусов, бросай гранату, прикрывай позицию» - всё это снова и снова. Мы начинали каждый день в 8:30 и не уходили домой, пока не добивались безупречности во всём.
У режиссёра Марка Бристоля прекрасное видение того, каким должен быть персонаж и способность помочь мне в создании этого самого персонажа... Его движения, его стиль; он особо обращал внимание на то, чтобы персонажи игры имели свою собственную индивидуальность и внешний вид.
Как только я понял, что он хотел, мы смогли создать образ персонажей. Теперь я немного понимаю особенности и трудности создания такого рода вещей в разработке шутера. Doom 4 настолько ожидаемый проект, что разработчики готовы смести все препятствия, стоящие на пути разработки, чтобы создать что-то действительно необыкновенное, с их подходом к дизайну и разработке вообще. Думаю, мы этого достигли к концу нашей работы.
GGL: Что вам рассказали о самой игре парни из id?
Хокинс: Хе-хе, на самом деле не так много. Это было что-то типа «необходимость знать основы». Я думаю, что всё, что им было нужно знать, это определиться, что им нужно конкретно от меня в motion capture. Но, по крайней мере, я знаю, что мы делали что-то в духе послевоенных/пост-апокалиптических событий, где гражданские и военные сражаются, чтобы выжить.
Военные и гражданские сражаются плечом к плечу?
Звучит как ваш задний двор в качестве следующей площадки для вторжения демонов.
Они особо обращали внимание на то, насколько реалистичен сценарий, где изображаются персонажи... Вплоть до панического дыхания в горячей перестрелке. Я едва не потерял сознание, столько пыхтя!
GGL: Вы что-нибудь знаете о врагах, с которыми придётся столкнуться в Doom 4? Не удалось ли что-нибудь подсмотреть у художников, вроде моделей или концепт-артов?
Хокинс: Не более того, что было в игровых журналах. Они очень замкнуты насчёт этой информации. Думаю, они волнуются, что вот, их актёр motion-capture может взять, да и пойти дать интервью игровому сайту... стоп... ой-ой!
GGL: Как уже было сказано, вы работали с режиссёром Марком Бристолем, мы видели это на фотографиях, где он руководит процессом. Как вы думаете, насколько он может повлиять на разработку игры? Он действительно собирается режиссировать схватки в игре в киношном стиле?
Хокинс: Марк - отличный парень, с ним приятно работать. Он очень усердно работает над постановкой сцен, так, чтобы я смог вжиться в образ. Вместо того, чтобы просто выполнять требуемые действия, вы можете услышать из-за камеры пронзительный крик Марка «ГРАНАТА!!!» и вы быстрее поверите в опасность, чем если бы вы самостоятельно размышляли, как это должно быть. Он создаёт впечатляющее окружение для всего, и я верю, что ему удастся вывести проект на новый творческий уровень.
На снимке съёмочного процесса можно заметить оружие типа MP5.
GGL: Основываясь на своём опыте мо-каппинга для Doom 4, что вы можете рассказать нам о анимации персонажей игры в целом?
Хокинс: Как я уже сказал, Марк сосредоточен на том, чтобы гражданские персонажи были узнаваемы как личности; у военных персонажей тоже особое поведение. Язык тела гражданских менее, скажем, «тренирован». Они держат свои пушки неумело, слегка коряво двигаются, в них есть немного свободного стиля. Военные же персонажи резки как бритва, с быстрыми движениями, безошибочной постановкой рук и могут быстро менять направление движения.
GGL: Главный герой Дума 4 будет смоделирован по вашим движениям? Ваши движения специфичны для одного персонажа или являются общими для всех морпехов?
Хокинс: Трудно сказать. Надеюсь, что я буду фигурировать в большинстве сцен. Когда я занимался проработкой персонажей, Марк отметил, что уровень детализации на главных актёрах и персонажах дойдёт даже до распознавания выражений лица. Они хотят приблизиться к уровню фильма, насколько это вообще возможно. Ну, и в последующие 2 года разработки я надеюсь вернуться сюда ещё, для новых съёмок.
GGL: Вы принимали участие в озвучке некоторых игр серии Guitar Hero в последнее время. Как получилось, что вы занялись этим?
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=xm9p0GyRxgo[/youtube]
Хокинс: Ну, я просто оказался в нужное время в нужном месте. Я пять лет занимался записью музыки кантри в Нэшвилле. Участвовал в нескольких крупных турне по просторам страны. Примерно год назад узнал, что необходимы вокалисты для нового Guitar Hero World Tour. И получил эту работу, вместе с ещё тремя голосовыми актёрами.
Мы записали голоса окружения и зрителей для каждой композиции и голоса персонажей в анимированных сценах. Из всего этого получилась Guitar Hero Metallica, которая должа выйти в конце марта. Это было клёво! Не только потому, что я почитатель серии Guitar Hero, а ещё и потому, что я просто МЕГА-фанат Металлики. Исполнение их песен и озвучка голоса Джеймса Хэтфилда в анимированных сценах было великим событием для меня.
GGL: Играете ли вы в игры в свободное от работы время? Какая ваша любимая игра?
Хокинс: Играю. Но стараюсь иногда держаться подальше от моего Xbox 360. Однажды начав играть, я останавливаюсь лишь через несколько дней, а то и через месяц. Некоторые игры, в которые я играл в последнее время - это Call Of Duty 4, Rainbow 6 Vegas и Gears of War 2. Люблю новую фишку slo-mo, особенно когда делаешь удачный выстрел. Ну, и чем больше графики, тем лучше.
GGL: Какие ещё проекты у вас на очереди в будущем?
Хокинс: Ещё не знаю. Работа над озвучкой в Далласе занимает почти всё время, поэтому я думаю, что этим и продолжу заниматься. Планирую работать над фильмом с Гарри Брауном (Garry Brown), продюсером «Prison Break». Пока не так много информации, но фильм будет сниматься в Далласе уже этим летом.
GGL: Спасибо за интервью. Хотите что-то добавить?
Хокинс: С удовольствием! Хотел бы поблагодарить id Software за возможность помочь им в этом проекте. Когда ты являешься фанатом игры и получаешь шанс тоже участвовать в её разработке - это круто. Надеюсь, что не выдал никакой секретной информации, иначе мне не дождаться звонка от id в будущем! Удачи!